ПН-ПНТ: 9:00 -- 19:00,  СБ:10:00 -- 17:00,  ВС ВЫХОДНОЙ 
меню
pod

image002

Экскурсия  для  детей  первой  младшей  группы  и их родителей «Всей семьёй в библиотеку!»

Участники экскурсии: библиотекари: королева книг - Редько Ольга Александровна, ведущая - Соловьёва Антонина Леонидовна, сказочница - Максимова Алла Прокофьевна, царь - Никонюк Елена Васильевна

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь заинтересовать детей и их родителей для регулярного посещения библиотеки.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, способствовать формированию интереса к книгам.
  • Развивающие: развивать любознательность, память, внимание;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
  • Обогащение словаря: библиотекарь, читатели, стеллаж, книжные полки, книги, журналы, иллюстрации;
  • Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
  • Предварительная работа: Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

DSC 0237

Ход экскурсии

У входа в БИБЛИОТЕКУ детей и их родителей встречает библиотекарь, он же и ведёт экскурсию

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и воспитатели!

Добро пожаловать в Курильскую городскую библиотеку! Каждого родителя сейчас наверно интересует вопрос: «Зачем вас, с такими малышами, пригласили в библиотеку?» - Не так ли?

За эту экскурсию вы должны быть благодарны воспитателю ваших детей Кафтаевой Эльмире Вялиевне, которая хочет помочь вам воспитать прекрасных, талантливых детей! Теперешние дети как никогда раньше, нуждаются в родительском внимании. Придя с работы, вы своими дружными семьями, собираетесь у стола за ужином. Обсуждаете в семейном кругу что - то важное, что произошло у вас на работе, а дальше домашние дела и телевизор или компьютер, и не только для вас, но и для ребёнка, в основном — мультфильм. А на живое общение с малышом не остаётся времени. Этому общению сможет помочь только книга. Вначале красивая, с красочными иллюстрациями, а затем обсуждение прочитанного, вместе с вашим малышом, а дальше он уже сам будет читать.

Помните о том, что ни от одной игрушки, игры или забавы не будет столько пользы, как от чтения. Чтение развивает детскую речь, умение слушать, запоминать, формирует умение мыслить, закладывает фундамент эстетической культуры. Главной функцией чтения является воспитание личности ребёнка.

На основе литературных произведений мы растим в детях чувства дружбы, доброты, уважения к окружающим, заботу о близких. Читайте сами, читайте детям вслух и тем самым показывайте положительный пример чтения в кругу семьи.

Вот поэтому мы и пригласили вас в библиотеку на экскурсию именно с вашими малышами.

Знакомьтесь, кто ни разу здесь не был, - это Городская взрослая библиотека г. Курильска. Посмотрите, как много книг у нас. И все они такие разные! Я приглашаю вас походить и посмотреть наш книжный фонд. Книги у нас классифицируются по отделам, а художественная литература классифицируется по жанрам и по странам. Желающие, могут записаться в нашу библиотеку.

(затем предложить отправиться в детское отделение библиотеки)

Уважаемые наши милые малыши! Сейчас мы с вами отправляемся в волшебный дом, где живут книги для детей. Давайте, ребятишки три раза хлопнем в ладоши и попадём к хозяйке этого Волшебного Дома.

(хлопают и попадают в детское отделение библиотеки, где их встречает Максимова Алла Прокофьевна)

Здравствуйте, дорогие гости!
Вы прибыли в Волшебный Дом, где живут книги для детей! Я - сказочница! Я рассказываю детям сказки! А вы любите сказки слушать?

(ответы детей)

А где находятся сказки?

(ответы детей)

Верно, они находятся в книгах.
А где живут книги?

(ответы детей)

Правильно в библиотеке!
Давайте рассмотрим внимательно книги и выясним, чем похожи они и чем отличаются.

(Раздаёт детские книги, разные по цвету, размеру, толщине.)

Для чего нужны эти книги?

(Чтобы читать, рассматривать в них картинки, узнавать что-то новое.)

Из чего состоит книга?

У всех книг есть: страницы, на них буквы и картинки. (Обратить внимание детей на страницы книги, предложить потрогать их, погладить рукой).

Спросить: «Какие в книге страницы?» (Гладкие, белые. Затем раздать детям листы бумаги и предложить помять их).

Вот как легко мнутся листы бумаги! Также легко мнутся листочки в книге, если переворачивать их торопливо, неаккуратно. Будем листать книги бережно, аккуратно, вот так. (Показать и предложить каждому ребёнку пролистать несколько страниц в книге, которая лежит перед ним)

А теперь возьмите в руки книгу и внимательно посмотрите: спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Например: вот эта книга «Колобок», а вот эта «Репка». Для тех, кто ещё не умеет читать сам, на обложке нарисован Колобок, и Дед с Бабкой.

А какая обложка у вашей книги – жесткая, твёрдая или мягкая? Книгу с мягкой обложкой нужно открывать аккуратно, чтобы не порвать и не помять.

Какого цвета обложка у вашей книги? Обложки у книг могут быть самых разных цветов: красного, зелёного, желтого, а могут быть с рисунками.

Какого размера книги перед вами: маленькие или большие, толстые или тоненькие, тяжелые или лёгкие? Книги можно читать, рассматривать в них картинки. Книги помогают нам узнать что-нибудь новое, интересное. Давайте будем беречь их и аккуратно обращаться с ними. А у кого, ребята, есть дома книги? (Ответы детей и родителей)

Конечно, книгу можно купить, а можно взять в библиотеке. Кто-нибудь из вас был в библиотеке?

(Ответы детей)

«Библиотека» - слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов – «библион», и «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» - «хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище». Но в библиотеке не только хранятся книги, здесь живут сказочные герои. Давайте с вами их позовём.

Нужно нам дружно хлопнуть в ладоши: раз, два, три сказочный герой заходи!

В библиотеку входит Королева книг.

Королева книг.   Здравствуйте, ребята!
Как летать с Земли до звёзд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар,
Знает книга - ценный дар!

Я – Королева книг. Вы пришли в мою волшебную страну, в детскую библиотеку. Сначала мы попадём в первый город, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает, я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке? (Про птиц и животных). А вот – «Про седую старину, героев и войну». О чём эти книги? Правильно, прочитав их, вы узнаёте много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи? (Дети читают стихи). Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете? (К.Чуковский, А.Барто, С. Михалков и др.)

Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены разные сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

В городе Абонемент книги выдаются на дом на 12 дней. В дни, когда книга придёт к вам домой в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать, придите и попросите продлить срок.

Чтобы записаться в абонемент, с вами должны прийти родители, старший брат или сестра. Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей. Но есть в библиотеке строгие правила, которые все должны выполнять Давайте, хлопнем в ладоши и узнаем! Раз, два, три сказочный герой заходи! (Входит Царь)

Царь:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я, Царь, стороны этой Государь! Я издаю Указы, и хочу, чтобы вы их выполняли.
Пожалуйста, не берите книги грязными руками: они будут испытывать стыд, если окажутся в пятнах.
Не перегибайте переплёт: книги могут потерять самые интересные странички.
Книги любят чистоту, но боятся воды, защищайте книги от дождя и снега.
Не рисуйте на книжных страницах: а то другим ребятам будет трудно их читать.
А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте книгу.
И берегите книги!

(Обращаясь к детям)

Вы прослушали мой Указ, будите его исполнять?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята!

Библиотекарь: Дорогие наши гости! В нашем волшебном доме-библиотеке происходят чудеса. Герои сказок оживают. Наши гости играют роли героев сказок. Сейчас я приглашаю родителей на роли сказочных героев из сказки: «Колобок»

(Проходит театрализованное представление сказки «Колобок»)

Библиотекарь: Вам понравилось путешествие в библиотеку? Вы придёте к нам ещё?
А за то, вы, ребята, себя хорошо вели в библиотеке, сказочный Царь вручит вам всем подарки! (Вручает небольшие призы)
А Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит увлекательные путешествия, открытия и сказочные приключения!
Библиотекарь: Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу.
Мы всегда рады видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель, дети и родители благодарят библиотекарей за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
До новых встреч!

Количество присутствующих: 10 детей с 2 до 3 лет, 15 взрослых из них 10 родителей, 2 бабушки и 3 подростка.