Вторник – пятница: 10.00 – 18.00
Суббота:                   10.00 – 18.00
Перерыв:                  13.00  14.00
Воскресенье:           выходной
Понедельник:           выходной

меню

Материалы

В документах, сохранившихся с периода Момояма, перечислено примерно 60 типов масок, и они составляют большинство масок, используемых сегодня. Почти во всех случаях, нет специфической маски, определяемой для конкретного персонажа. Скорее тип масок, которые используют в каждой пьесе. В конечном счете, многое зависит от ситэ (главный актер), какую маску он выберет из доступных, но соответствующих идее пьесы. Не все амплуа требуют маски, в том числе детские роли (коката), реально живущие мужские персонажи. Но в этом случае лицо актера ничего не выражает, как если бы оно было маской. Такой стиль называют хита-мэн («прямое лицо»).

Цурэ (спутник ситэ) носит маску, так же как ситэ, если изображает женскую роль или сверхъестественное существо. Маска создает образ, обобщенный, но реалистический.

Не совсем известно, как появились маски в театре Но. Считается, что маски, известные сегодня, формы и названия, развивались с середины до последнего этапа эпохи Муромати. Прежде, чем был найден определенный стиль, маски имели ярко выраженный религиозный характер. В указанный промежуток времени появляются маски, олицетворяющие конкретные человеческие категории.

Как полагают, театр уже мог правильно оценить глубину одухотворенной гармонической красоты («югэн» - сокровенный и темный), которая вмещает в себя и прекрасное, и безобразное, и демоническое, но стилизованное, выражающее абсолютные черты.

Актеры должны были скрывать свои «человеческие» выражения, часто и немолодые лица. Второй принцип игры в театре Но, наряду с югэн – сценическая правда «моноварэ»(буквально подражание).

В конце эры Муромати возникает потомственная профессия – мастера маски. С этого времени стилизация маски значительно прогрессировала. Изготовление маски – занятие независимое. Актер и мастер маски не связаны между собой, хотя иногда и актеры создавали маски.

Выражение маски называют «средним выражением», так как трудно определить чувство, выражающееся маской. Актер театра Но может дать выражение эмоции на «лице» маски жестами «тэру» и «кумору». Когда он поднимает лицо немного верх – тэрасу – маска улыбается. Наклоняя лицо – куморасу – он «заставляет» маску плакать. 

maski2

maski3

maski4

maski5

maski6

maski1                                                                              

Соловьёва А.Л.                                

   

SNOBebllogoRDKKurilskiiRaion